Наверняка у всех есть необычная или смешная информация о своих растишках и обо всем, что с ними связано. Например я вчера спросила в цветочном отделе циркон. Прдавщица посмотрела на меня сверху вниз и изрекла: цирконом уже давно никто не удобряется , есть лучшее средство - лимон+, для всех растений!
Захожу в цветочный магазинчик, причем один из самых приличных в городе, спрашиваю. - Мне кажется, я у вас недавно видела Хлорофитум зелено-оранжевый /уже давно выяснила, что по-русски продавцы лучше понимают/ - ???!!! /Просто круглые глаза/ - Жаль... Решила посмотреть другие растюшки и вижу тот самый хлорофитум!!! - Дак вот же он!!! - !!!??? /Глаза продавцов вываливаются из орбит/ Молча упаковали. Приношу домой и вижу причину округлившихся глаз продавцов - на горшке приклеяна от руки написаная залипуха "Лилия". Но самое смешное, прямо над ней голландская этикетка с картинкой, где черным по белому написано латинскими буквами " Chlorophytum Green Orange"
Дочь в магазинчике покупала кактусы. На горшке красуется табличка "мамилляр",на вопрос покажите эту мамиллярию, отвечают гордо- это не мамиилярия, это мамилляр- единственный цветущий вид кактуса
Ол@ пишет: Можно тему переназвать: "по обе стороны прилавка"
Лично мне нравится, когда человек на работе (даже скучающий!)остается профессионалом и на глупые вопросы потребителя (типа дайте цветок для стиральной машины) дает вежливые и доброжелательные ответы. Разе вы сами не попадали впросак по не знанию или из-за того, что неверно выразили желание? Есть более тонкая ирония, не понятная для того, кто действительно глуп... Я тоже на работе иногда наслушаюсь такого...,но развлекаюсь по другому.Jakonya-Spb, я бы к вам в магазин больше не зашла! Всегда голосую "ногами". Извините за "мораль".
Галина Шт пишет: Разе вы сами не попадали впросак по не знанию или из-за того, что неверно выразили желание?
Конечно, попадала! Поэтому и предлагала: по ОБЕ стороны прилавка. Все продавцы вне работы тоже становятся покупателями, круговорот... Не в тему вспомнила: я очень любила добавлять в букеты папоротники. Приедем в лес, я сразу: не забыть папоротник, не забыть папоротник...Дочка была маленькой и однажды говорит: когда хоть маморотник собирать начнем?
Ол@ пишет: Все продавцы вне работы тоже становятся покупателями, круговорот...
Поэтому давайте быть взаимо- доброжелательными А вообще,Ол@ ,замечание не к Вам относилось... Я сама люблю похохотать над всякими приколами,у нас на работе их столько бывает! По началу записывали, потом устали. Но в глаза пациенту никогда не говорим- ты дурак и не делаем высокомерную физию! Например, приходит детина под потолок, лет 20, на вопрос на что жалуетесь, отвечает- наверное, яичники простудил. Это в наше -то время всеобщей информации!Что тут скажешь? Убежишь в ординаторскую и нахохочешься, а потом - краткий курс ликбеза.Человек же не виноват, что он дурак!
Продолжаем упражняться Известный голландский производитель горшечных растений русифицировал свой сайт. Само по себе - событие отрадное, но читать без смеха некоторые перлы невозможно:
Цитата
Компания РяйнПлант занимается выращиванием и отборным селекционированием комнатных (горшочных) растений тропического происхождения типа Антурия и Бугенвиллия.
jul-2000 пишет: Долго оглядывалась в поисках кактуса "Обеликс"
А я бы Идеяфикса искать стала бы:)) Ходила тут в ближайшие выходные по магазинам в поисках перлита. На мой вопрос почти во всех магазинах (штук 10) мне ответили: а как оно растет? А еще в 3х сказали что у них такого нет, а по лицу было понятно, что они и не знают о чем речь. Только в одном магазине я услышала ответ: Был, но к сожалению закончился. еее:) ну хоть чтото... Молодой человек, что меня сопровождал высказался в конце дня: Ну ты извращенка, напридумывала слов, людей пугаешь...
А моя подруга шокировала продавца:) Это из разряда перлы от покупателей. Ей подарили Пахиподиум. Она решила сходить в цвет. магаз. и спросить как за ним ухаживать. Заходит и говорит: У меня Трахипондия есть... Что с ней делать? Я была в полуобмороке от смеха, а продавец, бедная девушка, на ее лице отразилось все... И страх перед неизвестной болезнью (трахипондией), и все все... даже наверно пол жизни перед глазами пронеслось. Сочувствую людям, которым приходится с такими покупателями общаться
Valushka пишет: Ходила тут в ближайшие выходные по магазинам в поисках перлита.
Действительно, перлит, как красная тряпка для продавца. На вопрос:"Есть ли перлит", отвечают вежливо и спокойно:"Мы этот экзотический сейчас не привозим,не выгодно, быстро дохнет,".
Цитата
Valushka пишет: Сочувствую людям, которым приходится с такими покупателями общаться
С какими? Ведь это мы с вами? Любить надо всех - и с той и этой стороны прилавка, все мы чьи-то дети, у всех "всяческое" образование и жизненный опыт... Только улыбаемся
Ну да. Голландцам очень нужен русский сайт о цветах с версией на голландском языке.
А для того, чтобы не не было ляпов, есть словари, корректоры и литературные редакторы. Как в Голландии, так и в России. Не вижу причин, по которым нельзя было обратиться к российским специалистам с просьбой проверить и отредактировать тексты.
Улыбаемся.. что нам еще остается:) Но бедная продавец и так весь день навыслушивалась, а тут еще эта... С трахипондией:) Кстати, в моем окружении теперь все зовут Пахиподиум именно так:)
Оля, а у меня сложилось впечатление, что переводила программа-переводчик, с минимальным последующим редактированием (сделанным, скорее всего, иностранцем).
Цитата
Легко пересаживается, благодаря обилию цветков.
Ухаживание: Антурии от компании РяйнПлант - это декоративные растения, неприхотливые в обиходе
Антурии любят воздушные почвенные смеси. Побеспокойтесь о том, чтобы почва содержала как минимум 20% воздуха.
Человек, хорошо говорящий по-русски, даже не специалист (в области цветоводства или языкознания), так никогда не напишет.
Valushka пишет: Но бедная продавец и так весь день навыслушивалась, а тут еще эта... С трахипондией
В этом заключается работа продавца - выслушивать и обслуживать. Именно за это продавец и получает зарплату - чтобы покупатель вышел из магазина с покупкой и довольный. И с желанием прийти еще раз. Если продавец этого не понимает - страдает бизнес.
a-ka пишет: Человек, хорошо говорящий по-русски, даже не специалист (в области цветоводства или языкознания), так никогда не напишет.
Вот тут на кактусном отделении как раз ссылочку дали на сайтhttp://www.grinmaikl.narod.ru/ . я не знаю насчет цветоводства, но по языкознанию там точно не спецы. Вроде и сайт-то русский, а иногда создается впечатление, что переводил китаец-переводчик (читать разделы "Наши коллекции")