blume, Марина, тапками не кидаться, но попробуй фитиль для нескольких розеток. У меня мини теперь живут на фитиле. Я не спец в этом вопросе, но поделюсь своими наблюдениями. Мне на фитиль больше всего понравилось переводить только что переукорененные розетки. Сажаю в более рыхлую смесь (больше перлита и торфа, земли совсем немного), на дно капроновый шнур, дренаж не использую, и прямо сразу на банку с водой. Корни при таком раскладе начинают расти очень бодро, оплетают весь ком земли и вылезают "бородой" в емкость с водой. А вот если сажать те розетки, у которых корневая не очень, то бывает и подгнивает, приходится переукоренять. Поэтому я теперь стараюсь на фитиль переводить или детки, или "головы" с корешками. Вот. А без фитиля у меня тоже бывали проблемы с корнями. Не заливала ни разу, но корешки плоховато росли. Но моя проблема в высокой температуре - пересыхали очень быстро, а я не успевала иногда полить.
Может, мой опыт пригодится, хотя условия отличаются - фиалки на теплых подоконниках и без подсветки, окна на юг.
Я пару лет назад, начитавшись интернета , попробовала добавлять мох в земельную смесь, и в качестве дренажа на дно горшка - в моих условиях результаты были плачевны. Мох впитывает очень много воды - всё просто гниет. Зимой - вообще мрак. Летом мушки и всё одно долго фиалки со мхом не прожили.
Керамзит как дренаж мне тоже не подошел. Я поливаю когда земля совсем высохнет, вода вытекает в поддон, потом впитывается обратно, через керамзит впитывалось плохо, верхний слой земли был всё равно сухой. Корней было мало, это я помню, листья вялые. Деткам в маленький стаканчик сыпать пол стакана керамзита тоже не удобно, в оставшееся полезное пространство корни не умещаются, а брать горшок номером больше только из-за объемного дренажа тоже не рационально.