Опытные цветоводы, помогите спасти кротон и его друзей. Ситуация такова - кротон около метра, лет 6 ему, не менее. Одно время понакупила разных цветов, возможно, от них пошла странная болезнь (я начинающий цветовод и в карантин ничего не ставила). Концы листьев с концов размокают как бы и потом засыхают.
Аналогично или очень похоже засохли кончики других цветов (адениум , спатифилум, драцена - возможно, с драцены все и началось). У драцены концы листьев были желтые уже при покупке. Даже росток псевдоэрантума из шести листов один лист уже засушил наполовину. Я допускаю, что цветы болеют разной болезнью и все признаки просто совпадают. Месяца 2 назад были мушиные комарики, их извела Актарой, поэтому живности вроде никакой быть не может. Цветы поливаю раз в неделю, залива нет. Допускаю, что кротон надо пересадить, почва старая уже, но вряд ли почва приводит к засыханию кончиков, тем более на свежепересаженном в новую землю псевдоэрантуме.
На кротон уже страшно смотреть. У кого было такое и чем прыскать? заранее всем спасибо
я наверно, некорректно написала - кротон растет у меня уже 6 лет. Новичок я только по другим купленным цветам, до моментта покупки которых кротон не болел. Потому и была мысль , что он заразился чем-то от них. Ладно, кротон все равно собиралась пересаживать, заодно посмотрю корневую.
zhen, Я с подобной штукой сталкивалась. Думается мне, что это все же какая-то бактериальная инфекция садится на растючку. Я боролась механическим способом: обрезала все больные места до здоровых тканей. Ножницы перед этим держала в кипятке и остужала. После обрезки образовавшиеся срезы макала сразу же в молотую корицу. Не каждое растение таким образом удавалось спасти, но бОльшую часть - да. Удачи в спасении!