Всем доброго времени суток!
Давно читаю этот форум,спасибо за полезные советы! В цветоводстве я любитель-дилетант, хотя дома много растений.
Давно посматривала на замиокулькас, но все не решалась на покупку,основываясь на опыте мамы (у нее он чахнет уже несколько лет).
Но в прошлом году в конце лета взяла и купила небольшое растение с 4-мя листиками. Сразу после покупки пересадила по всем правилам - с полным удалением транспортировочного субстрата. Поставила на западное окно. Так переживала,чтобы не угробить растюху. На практике получилось,что замик совсем не прихотливый. Ему так у меня понравилось, что всю осень и зиму он активно рос, выпустил 12!!! листов, каждый больше и толще в основании предыдущего. А весной зацвел! Уж подумала, что мнение о тугодумности замика преувеличено.
Так как когрни и картохи уже начали лезть из горшка,решила его в апреле пересадить. Вытащить из горшка его не получилось,поэтому аккуратно его разбила. Земли в горшке почти не было - одни корни. Корневая система - мощная,здоровая. Пересадила его в больший горшок,не поливала. Поставила на то же место. Через два дня многие кончики листьев стали как бы немного прозрачными, "мокнущими". Не могла понять в чем дело !?? Еще через два дня,все-таки достала аккуратно снова из горшка - корни в порядке,уже даже начали осваивать новую площадь ( не знаю как правильно объяснить, видно что концы начали расти - молоденькие, светлые,острые)
Решила не трогать больше замик (может все-таки стресс от пересадки так сказывается), но и не поливать пока. А через две недели у замика пожелтели практически все листья, а на некоторых начали отваливаться листики от веточки