NattyL, у Вас для купленного в Оби шикарный гибискус
то, что корешки хоть и не большие отросли, это супер
я тоже, как и
motyaKz, при поресадке новых растений, отрезаю где-то трето корней, чтобы молодые корешки отрастали поближе к корневой шейке
но сейчас я этого делать не стала бы - зима не за горами, света мало, отопление шпарит
то, что листики сыпет - ничего страшного
тут не обязательно паразиты или грибки, могло сыграть свою роль начало отопительного сезона или открытая на него форточка
я сама любитель всякой химии - объявление Елены Шебек на доске объявлений раз в месяц читаю как художественную литературу
о том, как реанимирую свежеприехавшие сортовые даже рассказывать не буду, а то попрут с форума за плохое обращение с растениями
у Вас же вполне неприхотливое растение, не требующее танцев с бубнами или без
его как следует накачали гармонами перед продажей, потом Вы его начали активно реанимировать....
все гибискусы любят тепло( не батареи), влажность (опрыскивание, а не полив) и свет
по возможности постарайтесь создать ему максимально близкие к тому условия и забудьте
пусть себе спит спокойно
подоблетит, так летом все выступающие веточки отрежете, циркончиком попрыскаете, ещё красивее и пушистее будет
пересаживать сейчас я бы не стала, но если хотите, чтобы он ещё и цвел, весной лучше пересадить в горшочек поменьше
и все-таки посмотрите на свет листики, нет ли на них мелких более светлых точечек
посмотрела на фото листиков - уж очень похоже на клещика
Юлия Невская, я не считаю себя опытным цветоводом, и все написанное выше - не абсолютная истина и инструкция к применению, а мое личное понимание и видение того, что сейчас лучше с растением сделать
плюс я 100процентный гуманитари, не обладаю достаточными знаниями и не владею специфической терминологией, чтобы на основе химического состава того же циркона объяснить, почему не люблю им реанимировать в зимнее время растения
так что все из личного опыта и на пальцах: