В последнем на данный момент номере "Цветоводства" вышла моя статья о съёмке комнатных растений, для начинающих. Вопросы и конструктивная критика недоработок активно приветствуются
Ключевое слово в этой фразе была гистограмма вобще-то а не баланс белого. Правится она на кадре, где беда с конкретным каналом, запоминается и наносится на последующие кадры в качестве автоматической поправки по принципу кастомизированного баланса белого.
Когда камера позволяет конечно.
---------------------------------- Well behaved women rarely make history. (с)
ключевое слово в этой фразе была гистограмма вобще-то а не баланс белого. Правится она на кадре, где беда с конкретным каналом, запоминается и наносится на последующие кадры в качестве автоматической поправки по принципу кастомизированного баланса белого.
В камерах(которые мне попадались) гистограма только как информация об освещенности. Но чтоб изменять гистограму в камере, этож какая камера нужна.
2Соседка А как мысль насчет полярика, или это туфта.
DVall, Э-э-э... Собсно, роза в жизни какая - белая или жёлтая? Сие важно. В любом случае, кадр нуждается в дополнительной правке, но чтобы курьвами играть, надо знать, к чему идти. В етом главный вопрос.
По сенпольке ну, розовые тона эт ваще бяда Скачал часть карточек, посижу с ними чуток.
2Александр Курлович Желтая. Но на 2 фоте ближе к телу. Понятно что правка нужна. Просто это демострация того, что встроенная пыха не всегда зло. Просто. Сфотал, и без обработки то что получилось.
Во первых, спасибо Александру Курловичу, за статью, а Катерине за публикацию! Мне, лично статья понравилась, нужная вещь для начинающих, не грешит явгыми ошибками, как многие публикации в последнее время. Я бы только сделал бы серию публикация по типу "25 уроков фотографии", помните такую книгу? У меня это была настольная книга, когда начинал снимать и так ей и оставалась, пока не исчезли из продажи химикаты и фотобумага (у нас было такое). Требовать от статьи для начинающих особобенной глубины нельзя, на мой взгляд даже вредно. Не станет читать новичок заумные вещи. А вот от слов "навсегда и никогда", уж очень они безисходные какие-то, я бы отказался. Я имею ввиду встроенную фотовспышку. Иногда она просто необходима - скрыть солнечные пятна при съемке, когда свет падает через листву, или при контровом свете подсветить. А при съемке некоторых растений вообще без вспышки не обойтись. Для примера вот фотография бамбука – при съемке днем без вспышки он полностью теряется на окружающем зеленом фоне. Все съемки сделаны ЦФК Olympus C5000Zoom со строенной фотовспышкой. И еще одно не относящееся к данной теме наблюдение - на мой взгляд, большинство современных фотовспышек с галогеновыми лампами имеют одну непрятную особенность при съемке они дают эффект красных глаз, как на пленке так в «цифре» , а вот старая фотовспышка «Fill-11» с импульсной газоразрядной лампой ни разу не дала такого эффекта.
DVall пишет: По поводу трудных цветов. А густо фиолетовый цвет?
Посмотри, такой цвет можно назвать густо-фиолетовым? Я всегда путаюсь, когда начинаю выяснять на словах цвет и запах. У всех по-разному, даже у художников. Хорошо у строителей и технарей - "колер номер такой-то", посмотрел таблицу и все ясно.
Угу. Но я имел в виду, у фиалок, а вот там фиг получается такая цветопередача. Когда зацветет попытаюсь, в кадре снять фиалку и что нибудь аналогичное по цвету.
Как говорится, прошу меня пардонить, а это что ландыши? или вам лесная фиалочка нужна, могем и ее фиолетовенькую выставить, а если сенполия, то, простите, не держу и, соответственно фоток нетути. Но думаю, что тоже особых проблем не будет.
Александр, я чуть-чуть не в тему... Но... Я долго была озадачена на фоне чего снимать растюхи. И наконец нашла: на верхногами перевернутый табурет натягиваю одежки .. например, фоном для съемки Chico служит шифоновая юбка.
Спорить с модератором - всё-равно что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, и тут ему надоело и он выдохнул... Facebook
kalandr пишет: Как говорится, прошу меня пардонить, а это что ландыши? или вам лесная фиалочка нужна, могем и ее фиолетовенькую выставить, а если сенполия, то, простите, не держу и, соответственно фоток нетути. Но думаю, что тоже особых проблем не будет.
Я как раз понимаю, о чем Dvall говорит. Такое впечатление, что у фиалок фактура лепестков что ли другая? Т.е., цвет по-другому преломляется, чем на не сенполиях. Действительно, ловится с трудом. А еще постоянно блестки какие-то получается. Как будто ее специально посыпали:) Как мой знакомый однажды выразился "цвет шумит". Сорьки за проблему с выражением мысли, туго у меня с терминологией по тематике. Вот пример наглядный. Правда, фиалка сиреневая, а не фиолетовая
The Question should NOT be HOW TO GROW HOYAS but HOW CAN I GROW HOYAS WITH MY CONDITIONS. c) Big Island Growers
Ага, понял о чем речь. Если попадется такая - попробую. Но, насколько мне помнится, у сенполий, при ближайшем рассмотрении, на лепестках есть какие-то блестящие наросты (бугорки, выпуклости...), как сахарные крупинки.
Подумал все таки взять полярик, пошел посмотреть. И жаба меня задушила, оказалось полярики стоят ~45 кучерявых. Специалисты у которых есть доступ к сенполиям и полярику. Скажите свое веское слово, влияет или как?
Ни-фига-себе!!! А в Советское время они стоили 1.20. Нафиг такая демократия нужна! А я тоже хотел поляризациооный фильтр приобрести - теперь расхотел. Обойдусь.
WildCatty, Ну отчего ж "не в тему"? Как раз самое оно, я об этом в статье много говорю
kalandr, Собсно, вы снимками своими что доказать хотели? Что они очень хороши? Увы, это не так... Про бамбук не скажу, как его снимать надо, такие штуки лучше смотреть на месте.
Роза - с точки зрения, например, полиграфии - элементарный брак, фактура лепестков провалена весьма сильно.
Анютки - ну... цветы видно, конечно, но центры их тоже напрочь пересвечены, а сама картинка плоская. На троечку... Кстати, это не самая "высокомаджентная" по тональности окраска, её фотография вполне передаёт.
Сразу прошу не воспринимать это как наезд, так как это - не он
Suvi, Что касается этой сенпольки, то выскажу несколько "моментов".
Первое. Фотографии, идеально передающей все цвета и тона, в природе не существует.
Второе. На такие "маджентобогатые" тона, как у вашей сенпольки - ваще проклятиев не хватит.
Третье. На данном конкретном этапе "цифра" сильно проигрывает слайдовой плёнке в передаче полутоновых различий, и ничего тут пока не поделаешь. Причём, чем больше формат камеры, тем лучше. Мне тут недавно Дима Константинов http://www.photographer.ru/nonstop/author_series.htm?id=175 рассказывал, как он цифрой снимал кучу пузырьков с голубым содержимым разного тона, а потом вынужден был в Шопе всй красить
Итого: Снимать фиалочку при дневном или рассеянном импульсном свете, со штатива, на слайды Fuji Provia, Velvia или Sensia.
Suvi, Да, кстати, "полярик" тут, имхо, и не нужен. У меня пара лежит - сто лет не пользовал
У сенполек в лепестках (как и в листьях) что-то вроде богатых водой клеток, они поблёскивать слегка могут, но на цветопередачу это практически не влияет.
Александр Курлович пишет: Собсно, вы снимками своими что доказать хотели? Что они очень хороши? Увы, это не так...
Полностью согласен. Я вообще снимаю "для себя", а не для полиграфии. Доказывать тоже ничего не собирался просто привет как, может не самый удачный, пример, что встроенная вспышка все же иногда не мешает и "забывать" о ней навсегда не стоит. С уважением
kalandr, "Навсегда", может и нет, но по большей части - да. Роза "убита" именно вспышкой, и то, что вы не смогли снять лучше без неё, говорит не столько в пользу вспышки, сколько в пользу дальнейшего учения.
Я понимаю, что вы снимаете "не для полиграфии". Только в качестве оправдание это похоже на "нуя нехрина нипясатиль мине итак сайдёть";) уж извините...