Svetlana elf, цеолит, да, впитывает и держит какое-то время воду. Соприкасается чуть в нижней части растения, не заходя на основное тело. Чисто для эстетики. Посмотрю дальше.... Но я не склонна заливать.... Все остальные суккуленты просто поперли в нем - корневая. Может, потому что не доливала.... В случае с астрофитумом - чисто для эстетики.
tobolina-olga@yandex.ru, насколько я знаю (а я не специалист), но астрофитумы подвержены корневым гнилям и не любят влажность у корневой шейки. Лучше верхний дренаж из негигроскопичного материала. Но это только мое мнение. Решать Вам. Все - опыт! Потом расскажите.
В отношении размеров кактуса и горшка, то тут так же как с другими кактусами. Корни должны влезать + немного на вырост,)) тело кактуса должно быть меньше диаметра горшка на 1-2 см (тоже на вырост))))). И в остальном - рост должен быть, если кактус жив.