Доброго времени суток! Есть цветочный магазин площадью 36кв.м. Возник вопрос по расстановке товара - горшечных растений в частности. Как по вашему лучше расположить растения - по группам (суккуленты, цветущие, дек-лиственные) или по семействам. А может вообще декоративную расстановку - типа по местам происхождения. У кого какие рекомендации или соображения будут на этот счет? кроме растений есть еще грунты, удобрения, горшки, книги, сувенирка...
Мы xоть и не цветочный магазин, но горшки тоже держим на продажу.... Расставлять надо по группам с одинаковым уxодом (свет, вода, и т.д.), чтобы можно было не заморачивать голову, а дать команду - "стол номер 4 поливать два раза в неделю" (конечно, если продавци умные-начитанные, как уже обсуждалось, то не нужно - только где взять-то такиx).
Все остальное - посмотреть, как в болшыx магазинаx делают... типа, красивые цветочки на выxоде у кассы... только на 36 м особо не развернуться
И не ставьте нежные растения на сквозняке, особенно у входа! Лучше никаких растений там не ставьте. Каждую зиму я поражаюсь, заходя в московские магазины, недомыслию продавцов - это ж надо, додуматься оставить фикус или калатею в клубАх морозного воздуха!
Иногда хочется подойти к продавцу и спросить его: а Вы бы сами согласились украсить свой дом дохлым фикусом, древесиной в горшке за полторы тыщи рублей?
В магазины, где к растишкам такое отношение, и заходить-то не хочется...
Надо к этому креативно подойти. Попытаться отличиться от других магазинов. Если есть возможности и средства оформить по тематике. На фоне пустыни - суккуленты. На фоне зеленой лужайки что-то цветущее, можно даже взять постер с интерьером комнаты и как-бы украсить его теми же фикусами, марантовыми. Так атмосфера будет создаваться, а цветочки покупаются всегда под хорошее настроение. К вам народ потянется =)
Если у вас есть грунты Сады Аурики, то они обычно свой стеллаж-стенд в магазине ставят. Очень внимание привлекает, дает покупателям чувство того, что они не просто грязные пакеты с пола покупают, а берут что-то качественное. Это другой уже уровень. Людям приятно.
А если развить идею с интерьером дома?)) Ну например сделать магазин в виде комнаты и расставить по группам растения?)) Красиво оформить подсветку, поставить где-нибудь кресло, комнатный фонтанчик, может вокруг маленького бассейнчика расставить марантовые, в другом углу оформить "кактусовый угол".
В магазине будет очень уютная обстановка и, ИМХО, людям будет хотеться к Вам прийти:)) Но вопрос в том, чтоб подобное оформление интерьера магазина не помешало содержанию растений, и где это все расставить на 36 м:)))
Читаю и белею от зависти. 36 метров - этож какой полёт фантазии можно организовать. Я со своими 12 метрами вообще на вашем фоне бледно смотрюсь. Практические советы номер раз: Часть растений продаётся только тогда когда на них смотрят с верху(кротоны, драцены компакта, калатеи и пр) номер два:решите для себя сразу будете ли вы растения ставить в кашпо которые продаёте(если надумаете ,то готовьтесь отвечать на бесчисленные вопросы типа: а это горшочек столько стоит или цветочек?. номер три: цветы лучше расстовлять в композиции, это очень личное мнение(покупатель может придти за мелким кактусом, а пока вы его к стелажу с кактусами подводите можно предложить кучу всего того, что попадётся на глаза консультанту(у меня хорошо работает модель продавец: а можно я прихвастну вот этой новинкой, гляньте какой славный цветочек и ... бла-бла-бла, вот и завязалась долгожданная беседа с покупателем) ) номер три: стоийки , подвески, распорки, фонтаны и прочая радость должна играть в торговом зале всеми своими прелестями номер четыре: всё должно быть удобно для покупателя, не должна женщиа бояться, что смахнёт какой нить цветик подолом длинной юбки или сшибёт стойку с грунтом хозяйственной авоськой. номер пять: чистота, даже если случаем разлилась вода,то тут же её собрать,а уж если земля расспалась по полу,то это вообще смерть мухам. листопад на полу действует крайне негативно на настроение покупателя номер шесть: найдите место где покупатель мог бы положить тяжёлые сумки, присесть пока ему ищут нужную информацию или подбирают заказ, да и вообще побеседовать с продавцом о цветочных успехах и неудачах (у меня бывает таки беседы затягиваются на 1,5 часа) номер семь: УДАЧИ ps спасибо всем кто откликнулся на мою тему "покупатель-продавец".
Вау! Сразу хочу сказать всем - огромное сасибо за отклик! =KrolikUdaff - Вообще это идея разместить растения по условиям содержания - моно будет покупателям сразу говорить на какой стеллаж смотреть, а какой пропустить. )) =a-ka - мои растения избежали такой незавидной участи, отчасти потому, что я прекрасно понимаю как они себя чувствуют на холоде, отчасти потому, что магазин (бутик) находится в торговом центре и от входа достаточно далеко. =Гость & Digital Helen - Ваше предложение мне близко по духу, но вот реализовать его на моей площади проблематично ((. Правда в планах еще один магазин... ))) =Натка - Ваши практические советы я уже применяю ))) по мере сил и возможностей ... Например, расстановка растений в кашпо - пройденный этап (надо сказать не самый спокойный в жизни ))) ). Сейчас кашпо отдельно, растения отдельно. Или вот растения расставлены так, чтобы покупатель не задирал голову силясь разглядеть в вышине что-то зеленое ))) верхние полки занимают горшки, хотя это тоже не самый лучший вариант, но аренда заставляет использовать пространство не только по горизонтали, но и максимально по вертикали...
Я считаю, что надо бы еще удобряшки и ср-ва борьбы с вредителями. Очень удобно. И чтобы продавцы хоть что- то понимали в том, что продают. У вас очень симпатичный подход к делу!
=Bio & a-ka - Спасибо за комплимент, приятно слышать (читать) ))) =Bio - всяческие удобрения и средства защиты тоже представлены в магазине, а так как пока продавца временно нет я сам все рассказываю и объясняю покупателям. =a-ka - постеры это тоже мысль... Спасибо за идею ))
На самом деле больше проблемм с сортиментом, уже % 70 потенциальных покупателей наелишь ширпотребом. Большинство магазинов работают только с тем, с чем и все работают . Имхо, основной упор стоит дать на дистрибуцию часных колекций, для этого очень желательно сделать свой сайт, где и размещать текущую информацию.